Это не секретный объект Министерства обороны и не засекреченный объект российской науки. Это — Кёнигсбергский кафедральный собор, главный символ Калининграда. А почему его фотографию нельзя использовать в коммерческих целях, я расскажу в своей статье.

Кафедральный собор в Кёнигсберге
Первый собор был построен в конце 13-го начале 14 века в Альштадте (исторический район города, а еще точнее, поселение у замка). Но был он небольшим и было принято решение Магистром Тевтонского ордена построить здание побольше.
Место было найдено на острове Кнайпхоф и 13 сентября 1333 года этот собор уже впервые упомянут в документах той эпохи.
Кафедральный собор не раз перестраивался, переделывался, сменил католическое «подданство» на лютеранское. Ко Второй мировой войне собор имел длину 88,5 метров и высоту 51 метр в самой высокой своей точке.

В ходе войны Кафедральный собор сильно пострадал от бомбежек английской авиации, артиллерии при штурме города. Практически уцелели лиши стены и надгробие Иммануила Канта.
Реставрация собора
В 1992 году организовалась фирма «Кафедральный собор», которая взялась за реставрацию памятника немецкой архитектуры. К 2005 году Кафедральный собор был восстановлен, включая Валленродскую библиотеку. Хотя точной копии собора не удалось повторить, но общее представление об этом чуде архитектуры все же можно иметь.
Сейчас в соборе есть две часовни: православная и евангелическая. Имеется зал для концертов. Собор имеет прежде всего культурно-религиозное предназначение.

Почему нельзя его фотографировать
В 2002 году фирма «Кафедральный собор» запатентовала облик здания как товарный знак. Свидетельство №224584 выдано Федеральным институтом промышленной собственности Российского агентства по патентам и товарным знакам. Это означает, что полпроцента доходов, идущих от фотографий собора, должны идти в бюджет этой фирмы.
Так что если вы желаете продавать значки или фотографии с изображением Кафедрального собора, то необходимо будет заключить договор с ГАУ КО «Кафедральный собор», заплатить рублей 10 за голографическую этикетку и радоваться, что ваши средства будут участвовать в деле реставрации и поддержания этого великолепного и красивого здания, которое раньше принадлежало всему народу.

А как же простой любитель?
Конечно, никто не запрещает снимать красоты Калининграда для себя. Тысячи туристов это делают постоянно, приезжая в город. Пока организация борется с теми, кто продает сувенирную продукцию с фото собора.
Но кто знает, не станет ли это нормой и для остальных граждан: выложил фото в сеть — заплати деньги. Ведь товарный знак является объектом авторского права, а фотографировать такой объект можно только с разрешения собственника…