Более 90 лет исполнилось зданию, где расположен Южный вокзал Калининграда. Мой сегодняшний рассказ об истории этого интересного архитектурного памятника.
![Южный вокзал Калининграда: наследие Имперских железных дорог Кёнигсберга 2 Южный вокзал Калининграда](https://kaliningradinsight.ru/wp-content/uploads/2023/06/img_2082-1024x768.jpg)
Главный вокзал
Именно так, Главный вокзал, или Hauptbahnhof по-немецки, назывался он в Кёнигсберге. Название сохранялось вплоть до 1946 года, пока Кёнигсберг не получил новое название, как и многие улицы, площади и города области.
![Южный вокзал Калининграда: наследие Имперских железных дорог Кёнигсберга 3 Карта Кёнигсберга, 1938 год](https://kaliningradinsight.ru/wp-content/uploads/2023/06/screenshot_1-3-1024x608.jpg)
Взялся за строительство важного для Кёнигсберга объекта архитектор Эрнст Рихтер. Это было очень нужное и своевременное строительство. Ведь Кёнигсберг находился на одном из главных европейских маршрутов: из России в Германию, Польшу, Прибалтику, Центральную Европу. Само же железнодорожное сообщение в Кёнигсберге началось еще в 1853 году, когда проложили железнодорожный путь до Берлина.
![Южный вокзал Калининграда: наследие Имперских железных дорог Кёнигсберга 4 Прибытие поезда на Главный вокзал Кёнигсберга](https://kaliningradinsight.ru/wp-content/uploads/2023/06/poezd-na-juzhnom-vokzale-1024x576.jpg)
К этому времени в Кёнигсберге уже были вокзалы: Восточный, Пилаусский, Кранцевский, Земландский. Но когда вопрос стал о создании крупной железнодорожной станции, отвечающей современным требованием, городские власти не колебались и был построен новейший по тем временам объект. Старт строительству был дан в 1914 году, но началась война и вокзал был достроен только в 1929 году.
![Южный вокзал Калининграда: наследие Имперских железных дорог Кёнигсберга 5 Hauptbahnhof, фото 1935 года](https://kaliningradinsight.ru/wp-content/uploads/2023/06/screenshot_2-4.jpg)
Чуть позже был построен и Северный вокзал, о котором я уже рассказывал вам на своем сайте.
Открытие вокзала
19 сентября 1929 года горожане торжественно отметили открытие Главного вокзала города. Длина зала вокзала составляла 178 метров, а ширина – 120. Надежная конструкция вокзала и тщательная сборка конструкций, подгонка железобетонных блоков позволило сохраниться ему до наших дней.
![Южный вокзал Калининграда: наследие Имперских железных дорог Кёнигсберга 6 Южный вокзал](https://kaliningradinsight.ru/wp-content/uploads/2023/06/vokzal.jpg)
Южный вокзал
В войну здание вокзала было повреждено и требовало ремонта. Свою работу он начал уже в 1949 году, что также было отмечено торжественным открытием и митингом. До 2003 года здание Южного вокзала достояло без существенных изменений.
В 2003 году началась реконструкция Южного вокзала. Но прежний облик здания было решено сохранить. На вокзале до сих пор сохранился герб РСФСР.
![Южный вокзал Калининграда: наследие Имперских железных дорог Кёнигсберга 7 Южный вокзал зимой](https://kaliningradinsight.ru/wp-content/uploads/2023/06/juzhnyj-zimoj.jpg)
Южный вокзал – своеобразная визитная карточка Калининграда. Первое впечатление, приезжающие в город, получают именно от него. Также настроение создает и привокзальная площадь, что должны помнить наши городские власти, отдавая привокзальную зону под коммерческую застройку.
![Южный вокзал Калининграда: наследие Имперских железных дорог Кёнигсберга 8 Михаил Иванович Калинин](https://kaliningradinsight.ru/wp-content/uploads/2023/02/kalinin-1-1-1024x683.jpg)
Кстати, ранее, выходя из Главного вокзала, пассажир мог видеть Хабербергскую кирху, о которой я как-то рассказывал в своем видео. Сейчас на её месте находится Дом искусств и его реставрируют. Надеюсь, вид будет не хуже, чем раньше!